Статья Г.М. Фридлендера “Александр Генис против Солженицына”, не опубликованная при жизни ученого, написана в связи с полемикой вокруг нью-йоркской речи А.И. Солженицына 1993 г. (впоследствии текст речи печатался под заглавием “Игра на струнах пустоты”). Статья Г.М. Фридлендера является одним из отголосков начавшегося в научно-критической печати обсуждения проблем постмодернизма на русской почве.
Рассматривается проблематика уточнения датировки рукописей методом спектрофотометрии в инфракрасном диапазоне и сопоставления спектров отражения чернил со спектрами, относящимися к рукописям с известной датировкой. Преимущество метода состоит в неразрушающем характере исследований, поскольку оптическое излучение малой интенсивности не оказывает влияния на свойства и состояние исследуемого образца материала. Результаты проведенных экспериментальных исследований показали возможность определения сходства и различия отдельных фрагментов рукописей Ф.М. Достоевского.
Статья посвящена выявлению важных для творческой истории романа точек соприкосновения идейно-образных решений Ф.М. Достоевского с критико-публицистическими выступлениями и взглядами М.Н. Каткова, издателя "Русского вестника" и "Московских ведомостей". В статье исследуются три эпизода, которые связаны с "Физиологией обыденной жизни" Льюиса, войной за Шлезвиг-Гольштейн и изображением Сони Мармеладовой в "евангельской главе" произведения. Последний эпизод рассматривается на фоне обсуждения в русской литературе "женского вопроса" и позиции, которую занимал в нем Катков.
Indexing
Scopus
Crossref
Higher Attestation Commission
At the Ministry of Education and Science of the Russian Federation