В статье проводится сравнительно-сопоставительный и стилистический анализ произведений Ф. Сологуба и И. Северянина, содержащих утопические мотивы “сказочной страны”. Лексические сдвиги и образные вариации в текстах Северянина, рассмотренные сквозь призму теории пародии, позволяют говорить о пародийной трансформации соответствующих топосов поэзии старшего символиста. Данный процесс является составной частью литературной эволюции, которая включала в себя переработку символистского наследия в поэзии постсимволизма. Ироническая перекодировка лирических мотивов Сологуба вписывается в его собственную концепцию “двойственности” искусства и бытия, сочетающих в себе лирику и иронию, что, возможно, обусловило принятие им северянинской поэтики.
Индексирование
Scopus
Crossref
Высшая аттестационная комиссия
При Министерстве образования и науки Российской Федерации