В статье доказывается, что Г. Иванов оказал сильное влияние на И. Меламеда, чья поэзия в настоящий момент еще практически не изучена. Влияние Г. Иванова проступает не только непосредственно в стихотворениях (в форме лексических, метрических и мотивных цитат), но и в статьях и эссе Меламеда, многократно обращающегося к опыту поэта русского зарубежья и называющего его имя в одном ряду с Пушкиным. Именно Г. Иванов становится для него автором “совершенной поэзии&8j1;, чья гармония может выступать доказательством бытия Бога, – несмотря на экзистенциальность сознания героя большинства стихотворений и чувство богооставленности, пронизывающее все позднее творчество поэта. Физиологичность стихов И. Меламеда, получившего в 1999 г. тяжелую травму позвоночника, сближает его позднее творчество с “Посмертным дневником&8j1;. Хотя катастрофичность мироощущения Г. Иванова во многом была обусловлена поворотами истории первой половины ХХ в., а настроения лирики И. Меламеда – исключительно событиями его частной жизни, – их художественные системы оказались чрезвычайно созвучными и могут служить примером вневременного диалога русской поэзии в ХХ в.
Scopus
Crossref
Высшая аттестационная комиссия
При Министерстве образования и науки Российской Федерации
Научная электронная библиотека