В статье рассматриваются примеры метаязыковой рефлексии, характерные для носителей языка гри́ко (южная Италия, рег. Апулия, пров. Лечче). Активно владеют грико лишь некоторые представители старшего поколения (приблизительно 1930-40 годов рождения), а сам он практически не используется в качестве языка повседневного общения. Тем не менее, начиная с 1970-80 гг. в регионе предпринимаются попытки ревитализации грико. Одно из направлений деятельности локальных активистов - поощрение литературного творчества местных жителей на этом языке. Работа посвящена анализу того, какое место занимает литературное творчество в процессе сохранения и ревитализации миноритарного языка и какие стратегии применяют авторы текстов для того, чтобы сделать их понятными потенциальной аудитории, не владеющей грико.
Индексирование
Scopus
Crossref
Высшая аттестационная комиссия
При Министерстве образования и науки Российской Федерации