В статье рассматриваются примеры метаязыковой рефлексии, характерные для носителей языка гри́ко (южная Италия, рег. Апулия, пров. Лечче). Активно владеют грико лишь некоторые представители старшего поколения (приблизительно 1930-40 годов рождения), а сам он практически не используется в качестве языка повседневного общения. Тем не менее, начиная с 1970-80 гг. в регионе предпринимаются попытки ревитализации грико. Одно из направлений деятельности локальных активистов - поощрение литературного творчества местных жителей на этом языке. Работа посвящена анализу того, какое место занимает литературное творчество в процессе сохранения и ревитализации миноритарного языка и какие стратегии применяют авторы текстов для того, чтобы сделать их понятными потенциальной аудитории, не владеющей грико.
Indexing
Scopus
Crossref
Higher Attestation Commission
At the Ministry of Education and Science of the Russian Federation