В статье рассматриваются основания художественной целостности одного из примечательных памятников отечественной книжной культуры - выпущенной в 1922 г. издательством “Аквилон” книги “Штопальщик”, озаглавленной по входящему в нее рассказу Н.С. Лескова и иллюстрированной Б.М. Кустодиевым. Творческие опыты писателя и художника изучаются здесь в их связях с искусством иконописи и фрески, а также в свете тех культурных традиций, для которых особое значение имели канон и предание.
В работе, состоящей из двух статей, рассматриваются сложные и зачастую не лежащие на поверхности творческие связи между поэзией В.А. Жуковского и поэзией Н.А. Некрасова. Значительные культурно-исторические и художественные различия, разделяющие творчество двух классиков русского поэтического искусства, не исключают, как показывает автор, ни их глубокой общности в области стихотворных форм, ни преемственности одного поэта по отношению к другому в сфере поэтической тематики и средствах поэтизации действительности. В исследовании сделана попытка осмыслить “непрямой” характер развития русской поэтической традиции XIX века.
Индексирование
Scopus
Crossref
Высшая аттестационная комиссия
При Министерстве образования и науки Российской Федерации