В статье анализируется влияние немецкого романтизма на творчество крупнейшего представителя французской массовой литературы начала ХХ века Г астона Леру. Его романная дилогия “Кровавая кукла” (1923) основана на знаменитом криминальном случае (дело Анри Ландрю) и вместе с тем в сюжетном отношении близка к знаменитой новелле Э.Т.А. Гофмана “Песочный человек” (1816). Существенную роль в дилогии играет пространная цитата из книги Г. Гейне “К истории религии и философии в Германии” (1835). Здесь, как и в других произведениях Леру, цитаты и реминисценции из поэзии и прозы других авторов подвергаются переосмыслению, иногда - ироническому.
В статье рассматривается судьба романа Эжена Сю “Парижские тайны” в русской словесности 1840-х годов. Неоднозначная оценка книги современниками (критиками, писателями и простыми читателями) сочетается с отсутствием интереса к жанровому новаторству Сю. Первые написанные под влиянием “Парижских тайн” литературные произведения не столько развивают традицию Сю, сколько пародируют ее.
Indexing
Scopus
Crossref
Higher Attestation Commission
At the Ministry of Education and Science of the Russian Federation