В статье анализируется влияние немецкого романтизма на творчество крупнейшего представителя французской массовой литературы начала ХХ века Г астона Леру. Его романная дилогия “Кровавая кукла” (1923) основана на знаменитом криминальном случае (дело Анри Ландрю) и вместе с тем в сюжетном отношении близка к знаменитой новелле Э.Т.А. Гофмана “Песочный человек” (1816). Существенную роль в дилогии играет пространная цитата из книги Г. Гейне “К истории религии и философии в Германии” (1835). Здесь, как и в других произведениях Леру, цитаты и реминисценции из поэзии и прозы других авторов подвергаются переосмыслению, иногда - ироническому.
В статье рассматривается судьба романа Эжена Сю “Парижские тайны” в русской словесности 1840-х годов. Неоднозначная оценка книги современниками (критиками, писателями и простыми читателями) сочетается с отсутствием интереса к жанровому новаторству Сю. Первые написанные под влиянием “Парижских тайн” литературные произведения не столько развивают традицию Сю, сколько пародируют ее.
Индексирование
Scopus
Crossref
Высшая аттестационная комиссия
При Министерстве образования и науки Российской Федерации