Роман В. Набокова истолкован в статье как модернистское произведение, повествующее о создании биографии художника. Проблема биографии становится для писателя не только проблемой жанра, но и проблемой когнитивной, онтологической и герменевтико-феноменологической. Как познать другого человека? Каким образом биограф может проникнуть в жизнь художника? Какие стороны жизни художника должны быть исследованы в биографии? Именно с этой точки зрения рассматривается в статье система образов романа и его субъектная структура.
В статье выявляются поэтологические и жанровые особенности биографии В. Набокова "Николай Гоголь". Произведение рассматривается в контексте литературы 1930-1940-х гг., когда жанр биографии был особенно востребован. В работе разбираются поэтика, композиция, образность "Николая Гоголя" и выявляются интертекстуальные связи биографии с текстами Л. Кэрролла, Л. Стерна, Ф. Рабле, И. Анненского и др.
Indexing
Scopus
Crossref
Higher Attestation Commission
At the Ministry of Education and Science of the Russian Federation