Данная статья посвящена роли и месту бестиарных образов в произведениях Томмазо Ландольфи (1908–1979). Взаимоотношения человека с животным миром становятся центральной темой первого периода творчества писателя. Соприкосновение с животными как с существами принципиально иными высвечивает в человеке скрытые стороны его натуры. Сочувствие к зверям помогает преодолеть эгоцентризм, развивает в человеке гуманистическую составляющую. Напротив, безучастность в отношении страданий животных показатель душевной опустошенности, экзистенциального кризиса. Звери представляются писателю чрезвычайно загадочными созданиями, становятся источником вдохновения. В наследии Ландольфи мы находим гибридные фантастические существа, выступающие в роли хранителей тайного знания, в которое они посвящают лишь творчески одаренных людей. Вместе с тем, представители животного мира могут оказаться проводниками не только в сферу мистического, но и в макабрический мир человеческих фобий. Как убежденный противник антропоцентризма Ландольфи стремится подчеркнуть сущностную инаковость животного мира, сблизиться с которым человеку помогает эмпатия и творческий потенциал.
Scopus
Crossref
Higher Attestation Commission
At the Ministry of Education and Science of the Russian Federation
Scientific Electronic Library