В статье рассматривается исповедальный монолог как форма идейного выражения главных героев в романах “Братья Карамазовы” Достоевского и “Мнимые величины” Нарокова. В ходе сравнительного анализа устанавливаются ее отличительные черты, формулируются критерии разграничения исповедального самовысказывания и других приемов психологического изображения персонажей, выделяются типы конфидентов. В результате уточняются существующие в науке представления о литературной преемственности Нарокова по отношению к Достоевского; обосновывается тезис о новаторстве писателя-эмигранта в разработке исповедального монолога при создании образов чекистов; намечаются пути дальнейшего изучения форм исповедальности в творчестве Нарокова как яркого представителя второй волны русской эмиграции.
Scopus
Crossref
Высшая аттестационная комиссия
При Министерстве образования и науки Российской Федерации
Научная электронная библиотека