В статье рассматривается вопрос об отношении Зинаиды Гиппиус к женской литературе в контексте её воззрений относительно возможности конструирования женской творческой субъективности. В своём позднем незаконченном произведении “Женщины и женское” Гиппиус прямо определяет женское начало как непосредственное основание личностного бытия женщины, в силу которого она может становиться самостоятельным творческим субъектом, реализующимся в жизни, искусстве и религии. В статье на основании анализа критических статей Гиппиус раскрывается её отношение к творчеству женщин-литераторов, её современниц, в плане подлинной реализации женской субъектности в литературе, наравне с мужским творчеством и без мнимого противопоставления ему. Анализ проводится на материале литературной критики Зинаиды Гиппиус произведений Л. Вилькиной, Е. Бакуниной, Л. Зиновьевой-Аннибал, П. Соловьевой, М. Цветаевой, А. Ахматовой. Отмечается, что Гиппиус признаёт за женщинами наличие литературного дарования, но его реализация подвергается сомнению.
Scopus
Crossref
Higher Attestation Commission
At the Ministry of Education and Science of the Russian Federation
Scientific Electronic Library