В опоре на исследование С.С. Аверинцева “Поэтика ранневизантийской литературы&8j1;, на понимание ученым феномена “поэтика&8j1; выявлена специфика образа в рассказе Н.С. Лескова “Маленькая ошибка&8j1;. Поэтика метаморфоз (Овидий), иконная поэтика “послойной живописи&8j1; способствуют воплощению формотворческих интенций писателя XIX века в создании такого образа, который синтезирует “баснословные&8j1; (бытовые) и “бытописательные&8j1; (бытийные), словесные и пластически-изобразительные, восходящие к языческой и христианской культурам особенности, побуждая читателя к активному толкованию и пониманию противоречий изображения. В статье продолжается изучение поэтики Н.С. Лескова с учетом эстетических оснований его творчества: принципа намеренного архаизирования и модернизации; примата мастерства, укорененного в традиции; “двоящегося образа&8j1;; пограничной формы. Телеологические цели анализа заключаются в стремлении приблизиться к пониманию метода самого “непонятого&8j1; русского классического писателя.
Scopus
Crossref
Высшая аттестационная комиссия
При Министерстве образования и науки Российской Федерации
Научная электронная библиотека