В статье рассматриваются стилистико-семантические особенности цветовых метафор, присутствующих в текстах известного французского поэта Жака Превера. Основным методом исследования является лингвостилистический и лингвокультурологический анализ текста: данный метод позволит нам выявить как специфические, авторские коннотации, которыми обладают цветообозначения в произведениях Превера, так и элементы традиционно приписываемых им в европейской культуре значений. Материалом для анализа послужили стихотворные и прозаические произведения из сборников “Choses et autres&8j1; (“Одно и другое&8j1;, 1972), “Fatras&8j1; (“Всякий хлам&8j1;, 1966), “Grand Bal du Printemps&8j1; (“Большой весенний бал&8j1;, 1951), “Histoires et d’autres histoires&8j1; (“Истории и еще истории&8j1;, 1946), “La cinquième saison&8j1; (“Пятое время года&8j1;, 1984), “La pluie et le beau temps&8j1; (“Дождь и вёдро&8j1;, 1955), “Paroles&8j1; (“Слова&8j1;, 1946) и “Soleil de nuit&8j1; (“Ночное солнце&8j1;, 1980). Особое внимание уделяется комбинациям цветовых метафор с другими сенсорными метафорами, в первую очередь – звуковыми. По итогам исследования делается вывод о стилистической и семантической специфике метафор на основе того или иного цветообозначения, а также о специфической коннотации данного цветообозначения, приобретаемой им в произведениях Превера.
Scopus
Crossref
Высшая аттестационная комиссия
При Министерстве образования и науки Российской Федерации
Научная электронная библиотека