Представленное исследование направлено на выявление вербальной и паравербальной специфики формирования и функционирования в мировой электронной медийной среде социально-сетевого дискурса (ССД) (по Р.К. Потаповой), определяемого как дистантный опосредованный, многовекторно-разнонаправленный, одновременно-разновременный в реальном времени (on-line) и отложенный (off-line), многотематический электронный макрополилог, отражающий межличностные, межэтнические, межконфессиональные, социально-экономические, геополитические и т.д. типы отношений, что находит непосредственное выражение в специфике вербальных и паравербальных коррелятов письменных и устных дискурсивных высказываний. Поиск и выделение релевантных признаков вышеуказанных типов коммуникации позволяет создать систему вербальных и паравербальных детерминантов эмоционально-модального поведения коммуникантов, находящихся как в диалогических, так и в антидиалогических отношениях.
В статье представлены результаты исследования, посвященного проблеме выявления особенностей функци-онирования мем-коммуникации в интернет-среде применительно к молодежному контингенту пользователей на примере русскоязычного, немецкоязычного и англо-американоязычного интернет-сегментов. В процессе исследования вводится термин “меметика&8j1;, включающий различные тематические структурно-системные и смысловые особенности феномена “мем&8j1; и “мем-коммуникация&8j1;. На основе герменевтического подхода с учетом междисциплинарных особенностей мем-коммуникации анализируются семиотические разновидно-сти, включающие как креолизованные (поликодовые), так и некреолизованные (монокодовые) типы мем-коммуникации, присущие трем вышеуказанным анализируемым языковым сегментам Интернета. Обсужда-ются тематические и композиционные особенности полученных данных с учетом информационного контен-та трех источников интернет-коммуникации. Основным методом исследования является герменевтический подход при описании полученных данных, что позволяет интерпретировать результаты с позиций различ-ных отраслей знания: лингвистики, когнитивистики, медиативистики (форм передачи информации), вираль-ности, тестирования и др. В центре исследования находится концепт “токсичность&8j1;, что позволяет опреде-лить различные способы негативного воздействия на коммуникантов-пользователей Сети.
Смена традиционного эпистолярного стиля обмена информацией между людьми на сверхскоростной способ интернет-коммуникации оказал большое влияние не только на интеллектуальную составляющую коммуникантов, но прежде всего на формирование эмоционального состояния последних, а также на формирование когнитивно-эмоционального восприятия окружающего мира. Этот фактор особое значение имел не только для формирования молодежной психики общающихся, но и для изменения целостной картины мира, в которой эмоционально-модальные составляющие коммуникации играют далеко не последнюю роль в формировании личности представителей современного молодого поколения.
Scopus
Crossref
Высшая аттестационная комиссия
При Министерстве образования и науки Российской Федерации
Научная электронная библиотека